Деловые и корпоративные VIP-подарки – это мощный инструмент для укрепления отношений с ключевыми клиентами, партнерами и сотрудниками. Они подчеркивают значимость получателей, а также демонстрируют уважение и признательность за сотрудничество или вклад в успех компании.
В отличие от обычных сувениров, деловые и корпоративные VIP-подарки отличаются эксклюзивностью, высоким качеством и персонализированным подходом. Выбирать их нужно тщательно и при этом обязательно учитывать, кому они предназначены – бизнес-партнерам, руководству, клиентам или ценным сотрудникам.
Удачно подобранные подарки могут укрепить устоявшиеся отношения, поднять мотивацию работников, помочь создать компании положительную репутацию. Многие считают их инвестицией в долгосрочные отношения или инструментом, позволяющим достичь поставленных бизнес-целей.
В этой статье мы предлагаем узнать, как правильно выбирать деловые и корпоративные VIP-подарки с учетом их особенностей.
Правила делового этикета
Начальнику, коллеге, бизнес-партнеру или вип-клиенту лучше не дарить:
- Личные вещи, предметы одежды. Человек может посчитать, что вы нарушаете его личные границы и оскорбиться.
- Спиртное. Оно хоть и является традиционным подарком, но зачастую является не самым подходящим. Алкогольные напитки будут уместны только в том случае, если в компании отмечается какое-либо событие, например, ее юбилей.
- Подарки, связанные с религией. Они могут быть восприняты как навязывание своих убеждений и могут оскорбить чувства человека, придерживающегося другой веры или не являющегося религиозным.
- Слишком дорогие подарки. Они могут поставить человека в неловкое положение, заставить его чувствовать себя обязанным или создать впечатление подкупа.
- Косметику и парфюм. Ошибиться с ними очень легко, ведь вкусы у всех людей разные. К тому же, велик риск не угадать с ароматом или особенностями кожи.
- Дешевые или безвкусные сувениры. Обычно они создают впечатление несерьезного отношения к выбору подарка и к самому человеку.
- Подарки, связанные с суевериями. Ножи, зеркала и часы могут вызвать у суеверных людей негативные эмоции и быть восприняты как предвестники несчастья.
От приобретения слишком специфичных вещей вроде билетов на концерт, сертификата в спортзал или на прыжок с парашютом, крупногабаритной техники, животных или птиц точно следует отказаться. Такие подарки только вызовут у человека недоумение, из-за чего хорошие отношения могут быть подпорчены.
Чем VIP-подарки отличаются от обычных
VIP-подарки часто изготавливаются на заказ, с учетом индивидуальных предпочтений человека, которому они предназначены. Они могут иметь гравировку, уникальный дизайн логотипы, персональные надписи или декоративные украшения, созданные по индивидуальному проекту.
Еще одно важное отличие – качество исполнения. VIP-подарки часто изготавливаются вручную из дорогих и качественных материалов. Это гарантирует их долговечность, эксклюзивность и эстетическую привлекательность.
В каких случаях дарят корпоративные и деловые VIP-подарки
Корпоративные подарки обычно дарят, если:
- произошло успешное подписание договора или заключение сделки;был выпущен новый продукт;
- компания перешла на новый этап развития;
- произошло значимое событие в жизни компании, например, ее юбилей.
Корпоративные подарки должны соответствовать ценностям компании и отражать ее главную идею. Важно, чтобы они были качественными, стильными и запоминающимися.
Деловые подарки принято дарить:
- начальникам и руководителям;
- деловым партнерам;
- вип-клиентам.
Людям, занимающим высокие должности, также можно преподнести деловой подарок.
В чем разница между корпоративными и деловыми подарками
Их часто путают, но между ними есть существенная разница в целях и контексте.
Корпоративные подарки – это не просто жест вежливости, а важный элемент коммуникации. Они направлены на укрепление командного духа и взаимоотношений внутри компании. Это могут быть подарки сотрудникам к праздникам, важному событию или просто в знак признательности за хорошую работу. Их главная задача – создать положительную атмосферу, повысить мотивацию персонала и их доверие руководителям.
Деловые подарки больше ориентированы на внешние связи. Они предназначены для клиентов, партнеров и других заинтересованных сторон. Цель таких подарков – построить прочные деловые отношения, выразить благодарность за сотрудничество или напомнить о себе.
Разновидности корпоративных и деловых VIP-подарков
К корпоративным VIP-подаркам можно отнести:
- ежедневники;
- обложки для документов;
- деловые календари;
- корпоративные сувениры с логотипом компании;
- пишущие инструменты;
- USB флешки;
- визитницы.
Среди деловых подарков:
- ежедневники с обложкой из натуральной кожи;
- настольные канцелярские наборы и настольные принадлежности;
- панно на стену;
- деловые папки;
- шкатулки для бумаги и письменных принадлежностей;
- интерьерные предметы – картины, статуэтки и т.д.
Чайные или кофейные наборы посуды также могут подойти.
Что подарить иностранцам
Чтобы не испортить отношения с клиентами или бизнес-партнерами, важно не ошибиться с подарком. Стоит учесть, что:
- японцам нельзя дарить подарки, состоящие из четырех элементов, поскольку число 4 для них считается «числом смерти».
- китайцам лучше не дарить персонализированные подарки (выбирайте те, что будут подходить для всего коллектива);
- немцы предпочитают местную продукцию;
- итальянцы любят офисные принадлежности, предметы, отражающие дух компании, страны, в которой они находятся;
- французы принимают подарки только после первой деловой встречи (рекомендуется сделать упор на сувениры, передающие особенности местной национальности);
- англичане и испанцы предпочитают календари, ручки, а иногда и алкогольные напитки;
- финны ценят внимание, а не дороговизну подарков;
- американцы с опаской относятся к дорогим деловым подаркам.
Стоит также помнить, что корпоративные и деловые VIP-подарки обычно вручаются в торжественной обстановке и сопровождаются особыми словами или поздравлениями. Упакованы они должны быть таким образом, чтобы упаковка тоже подчеркивала ценность и значимость вещи.